Самый рекомендуемый крановый завод России

Конструкция кран балки


Выбор правильного типа кран-балки играет решающую роль для повышения эффективности и оптимизации рабочих процессов, а также получения максимальной отдачи от затраченных средств с соблюдением безопасности в процессе работы с оборудованием. Поэтому наша цель — предоставить Вам базовую информацию, описание конструкции кран-балки и ее возможных типов, что поможет подобрать наиболее подходящее устройство для потребностей Вашего бизнеса.

Из чего состоит кран-балка

Кран-балки могут различаться по конфигурации и техническим характеристикам, но их главные узлы всегда остаются неизменными. Рассмотрим базовые элементы, из каких основных частей состоит кран-балка:

  • Мост — передвижная несущая балка, расположенная по ширине рабочей зоны, длиной 3–16,5 м. Это основной конструктивный узел кран-балки, вдоль которого перемещается грузовая тележка.
  • Концевые балки (тележки) — составные части кран-балки, расположенные по обе стороны моста. С их помощью мост перемещается вперед и назад по рельсовому пути, охватывая всю длину рабочего пространства.

Ниже Вы можете наглядно увидеть описанные части.

схема конструкции кран-балки

Поговорим чуть более подробно о самых распространенных вариантах исполнения данных основных узлов.

Мост крана

Чаще всего мост изготавливается из металлического двутаврового профиля (цельного или с перфорацией) или путем сварки стальных листов в коробчатую конструкцию. При необходимости он может быть усилен трубой (как круглой, так и прямоугольной) или, например, швеллером, если сочетание величины пролета,веса груза и интенсивности работы обязывают делать более «мощный» мост.

За более чем 10 лет работы наш завод может произвести любую конструкцию с учетом всех технических нюансов. Для визуализации и более четкого понимания ниже представлены самые распространенные примеры исполнения мостов крана.

Выбор типа исполнения моста крана в основном зависит от величины пролета, необходимой грузоподъемности и интенсивности эксплуатации оборудования. Так, в случае маленькой грузоподъемности неразумно использовать коробчатую конструкцию — это как ездить на танке по городу, а в случае работы с грузами 50 т опасно использовать перфорированный двутавр — шкаф никак не перевезти даже на самом качественном велосипеде.

Концевые балки (тележки)

Конструкция концевых балок также может быть разной. Они изготавливаются из швеллеров, профильной трубы или имеют коробчатую конструкцию изготавливаемую из листового проката. Самыми распространенными являются швеллер и коробчатый тип.

Так же концевые балки могут иметь разное количество колёс в зависимости от типа крана (подвесной или опорный). У опорных мостовых кранов 2 колеса (приводное и холостое), а у подвесных кран балок — 4 колеса на концевой тележке. Количество приводных колес на подвесной кран-балке может быть от 1-ого до 4-ех. Все зависит от потребностей заказчика, режима работы и условий эксплуатации.

Для примера, на рисунке ниже отмечены колеса для подвесного мостового крана — 4 колеса на одну балку (концевые тележки изготовлены по заказу ООО «АТОММАШ-ЮГ»).

 

Существует множество нюансов, которые повлияют на реализацию каждого узла крана, поэтому так важно максимально подробно предоставлять техническую документацию — опросные листы, схемы здания, требования и прочее другое. Только подробное техническое задание, составленное между заказчиком и исполнителем, гарантирует бесперебойную и безопасную работу оборудования, а также экономию денежных средств, которые могли бы быть потрачены на совершенно ненужные для конкретного объекта усиления или опции. Именно поэтому все краны делаются исключительно под заказ и под определенный проект, учитывая все обнаруживающиеся нюансы.

Дополнительная комплектация

В зависимости от сферы и режимов применения конструкция кран-балки может быть дополнена такими элементами, как грузоподъемное устройство, мотор-редукторы на передвижение, кабина управления или система радиоуправления и другим специализированным оборудованием.

Она также может оснащаться дополнительными опциями для повышения эффективности и безопасности: ограничители движения и грузоподъемности, система защиты от столкновения, частотный преобразователь с регулированием скорости, световая и звуковая сигнализация.

С помощью дополнительных опций можно создать «Mercedes» на рынке кранов, который будет восхищать как окружающих, так и непосредственно сотрудников, работающих с ним, своими удобствами и функциональностью.

На заметку!

В зависимости от среды эксплуатации, кран-балки могут быть изготовлены в общепромышленном, пожаробезопасном, взрывозащищенном и других исполнениях. Базовое устройство конструкции кран-балки остается прежним, но при изготовлении используются специальные покрытия, короба для защиты узлов и соответствующее оборудование, способное работать в сложных условиях, — мотор-редукторы, грузоподъемные устройства и т.д.

Типы конструкций

Кран-балки доступны в разных вариантах конструкций, которые подходят для определенных условий работы. В зависимости от технических характеристик здания и требований к подъему грузов, они могут быть подвесными и опорными.

Конструкция подвесных кран-балок — мост опирается на нижнюю часть кранового пути. Колеса крана перемещаются по нижней полке подкрановой балки. Для установки могут использоваться несущие элементы здания (если они выдерживают) или отдельно стоящая эстакада. В случае длинного пролета для жесткости моста крана могут быть установлены еще одни крановые пути, таким образом балка становится двухпролетной. Крепление к потолочным фермам или конструкции крыши позволяет максимально использовать площадь помещения для производства и хранения материалов. Подвесные кран-балки обычно имеют меньшую грузоподъемность и используются для более легких грузов (до 20т).

Конструкция опорных кран-балок — мост опирается на верхнюю часть кранового пути. Кран может поддерживаться несущей конструкцией и существующими колоннами здания или отдельно стоящими опорными стойками (эстакадой). Опорные кран-балки обеспечивают большую высоту подъема, поскольку мост и грузоподъемный механизм расположены сверху подкрановых балок, а не под ними. Такие краны имеют более высокую грузоподъемность и подходят для перемещения тяжелых грузов.

Таким образом опорный кран как бы ставится на крановые пути, находится над ними, а подвесной, наоборот, подвешивается, находится ПОД ними. Для лучшего понимания ниже представлены реализованные нами проекты обоих типов. Ознакомиться с иными примерами поставок нашей продукции Вы можете на странице «Примеры работ», выбрав соответствующий тег.

Как правило выбор кран-балки зависит, в первую очередь, от характеристик объекта — возможности закрепить кран в помещении тем или иным образом, что сэкономит значительные средства на возведение эстакады, либо усиления уже имеющихся стен или возведения дополнительных перекрытий. Однако, бывают случаи, что цель использования, технологический процесс, в котором участвует кран или вес перемещаемого груза обязывают к определенному типу крана (чаще всего, опорному в силу больше грузоподъемности или больших габаритов груза), и тогда помимо самого крана возводится эстакада (как нашими силами, так и силами заказчика), либо производятся работы по приведению технического состояния здания к требуемому для размещения такого оборудования.

Примеры таких проектов представлены ниже:

Нельзя сказать, что какой-то тип конструкции крана лучше или хуже. Грамотный специалист комплексно проанализирует все вводные данные, начиная от самого бизнес-процесса и заканчивая архитектурой помещения, и предложит оптимальное решение под конкретные условия с учетом всех дополнительных пожеланий.

Производство и продажа кран-балок

Наш крановый завод специализируется на изготовлении под индивидуальные потребности кран-балок всех типов конструкций. Чтобы выбрать и купить кран-балку с нужными параметрами, перейдите в каталог нашего сайта или свяжитесь с нашим менеджером, который поможет определиться с характеристиками и типом и оборудованием крана.

Другая продукция
Полезная информация
Закрыть

Закажите консультацию

Отправьте нам заявку на бесплатную консультацию, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Закрыть
ЗАЯВКА НА ПРОСЧЕТ
Пришлите нам опросный лист, техническое задание или проект. Уже на следующий день наши инженеры:
  • разработают эффективное техническое решение
  • сделают выгодное коммерческое предложение
Закрыть