Самый рекомендуемый крановый завод России

Что такое мост мостового крана

Мост мостового крана — это основная часть крана, которая служит несущей конструкцией для передвижения по нему механизма подъема (например, тельфера).

Мост крана состоит из одной или двух параллельных пролетных балок, соединенных с концевыми балками, которые передвигают всю конструкцию мостового крана по крановым путям.

Устройство мостового крана

Также распространенное понятие, как иначе может называться мост крана — это пролетное строение. Данный термин используется не только в сфере грузоподъемного оборудования, но и в архитектуре и проектировании. Если говорить именно о мостовых кранах, то понятия «мост крана», «пролетное строение крана», «пролетное сооружение крана» — идентичны.

Виды мостов мостового крана

Как уже было сказано в определении выше, мост крана может состоять из одной или двух балок. В случае одной балки, кран называется однобалочным, в случае использования для моста двух балок — двухбалочным.

Сравнение однобалочного и двухбалочного мостового крана

Существует разнообразные варианты исполнения моста крана:

  • двутавр (прокатный, либо произведенный из листов металла);
  • перфорированный двутавр;
  • усиленный двутавр (усиление швеллером, профильной трубой, листом);
  • коробчатая конструкция;
  • трубчатая конструкция (так называют конструкцию с двутавром, усиленным круглой трубой через швеллер, где диаметр трубы, как правило, от 325мм и выше);
  • двутавр усиленный фермой.

Каждый тип конструкции обладает своими преимуществами и недостатками. Так как каждый кран имеет свои характеристики (грузоподъемность, пролет, режим работы и т.д.) и нередко производится под определенные задачи и с учетом определенного бюджета, то невозможно назвать самое лучшее решение по конструктиву пролетного строения, учитывая возможные ограничения по сроку поставки и по бюджету на закупку.

Мост крана из двутавра

Самый распространенный вид исполнения моста для крана. Двутавр выполняет функцию и несущей конструкции, и ездовой полки для тельфера. Стандартно используются двутавры (балки) типа М: 24М, 30М, 36М, 45М. Каждая маркировка двутавра имеет свои габаритные размеры.

Двутавр

Ширина ездовой полки (b) перечисленных выше двутавров варьируется от 110 до 150мм. Цифра в маркировке двутавра (№ балки) означают его полную высоту в мм (h): например, двутавр 45М имеет высоту 45 мм. Однако, в некоторых марках двутавров эта цифра означает не точную, а округленную высоту (например, у балки №60Ш1 высота 582мм).

Нередко используются также двутавры других маркировок, в том числе широкополочные (например, такие как балка №30 и №50Ш1). В таких случаях для установки тельфера на производстве крана изготавливают более длинные шпильки для крепления ездовых кареток тельферов на балку, либо тельфер поставляет под заказ с завода под необходимый двутавр.

Шпильки крепления кареток тельфера

Какой тип двутавра использовать определяет инженер-конструктор исходя из характеристик крана (грузоподъемность, пролет, высота подъема, режим работы и т.п.) и пожеланий заказчика. В Ниже представлены наши проекты мостовых кранов, пролетное строение которых исполнено в виде широкополочного двутавра.

Перфорированный двутавр для моста крана

Перфорированный двутавр представляет из себя двутавровую балку с отверстиями в виде шестиугольника, которые получаются за счет технологического разреза обычного двутавра по всей длине, его смещения и последующей сварки в местах стыка.

Использование таких балок снижает себестоимость, а также уменьшает вес конструкции, что снижает нагрузку от моста крана на его механизмы и на рельс, по которому он двигается.

Выбирая кран с перфорированным мостом, следует учитывать, что обратной стороной этого решения является слабая жесткость конструкции. Это может проявляться в колебаниях, в особенности на больших пролетах, что скажется на точности вертикального позиционирования груза.

Этот недостаток не означает, что конструкторское решение перфорированной балки — плохое. Груз крана может быть небольшим и не иметь необходимости в четком позиционировании. При этом наличие частотных преобразователей для двигателей крана и тельфера также значительно снизят динамические нагрузки, влияющие на колебания пролетного строения (моста).

Перфорированный двутавр может использоваться при производстве кранов как подвесного, так и опорного типа. Ниже Вы можете ознакомиться с нашими проектами такого исполнения конструкции.

Мост крана с усиленным двутавром

Усиленный двутавр применяют когда характеристик прокатного двутавра не хватает по конструктивным расчетам, либо это решение может быть выгоднее, чем более дорогой прокатный двутавр, подходящий по характеристикам. Это является стандартным конструктивом для большинства производителей грузоподъемного оборудования в силу оптимального сочетания цены и качества продукции. Обычно мост, выполненный в виде усиленного двутавра, используется для однобалочных кранов небольшой с пролетами от 12 до 22,5м.

Усиление двутавра чаще всего делается с помощью швеллера, профильной трубы и металлического листа.

Выбор каким образом производить усиление балки лежит также на расчетах инженера-конструктора, проектирующего Ваш кран согласно техническому заданию.

Данный вид конструкции пролетного строения мостового крана производится быстрее, чем коробчатый тип пролетного строения, но уступает ему в жесткости.

Мост мостового крана коробчатой конструкции

Коробчатая конструкция моста крана — это короб из листового металла, с диафрагмами и ребрами жесткости внутри. В обиходе коробчатую конструкцию называют коротко «коробка», а иногда — листо-балочная конструкция.

При отсутствии строгих ограничений по сроку поставки и бюджету, коробчатая конструкция будет являться самой эффективной конструкцией пролетного строения (максимальная жесткость, минимальный вес, малые габариты, красивый эстетический вид). В случае производства, ориентированного на изготовление крупных кранов, коробчатая конструкция пролетных строений изготавливается по умолчанию и, чаще всего, не имеет альтернатив. Но при этом она имеет более долгий срок изготовления, чем все предыдущие рассмотренные решения.

Коробчатая конструкция может использоваться для изготовления моста как однобалочного, так и для двухбалочного мостовых кранов. При этом коробчатый тип может также быть усилен раскосами, как в проекте ООО «Модульный ЦОД».

Трубчатая конструкция моста крана

Также, как и коробчатая, она используется при изготовлении однобалочных мостовых кранов с большим пролетом или большой грузоподъемностью (а также для однобалочных кранов козлового типа и, в редких случаях, для усиления стрелы консольного крана). Трубчатая конструкция более быстра в изготовлении и имеет также высокую жесткость конструкции, не сильно уступающую коробчатой. У некоторых производителей, не имеющих плазменного станка, и, особенно в случае сжатых сроков поставки, она более выгодная для заказчика по цене. А также очень часто производители для снижения себестоимости используют б/у трубы после пескоструйной обработки, что практически невозможно идентифицировать заказчику без экспертизы металла. Чаще всего используются трубы диаметром 530мм и выше.

Ощутимый минус трубчатой конструкции — большой вес, за счет чего идет самая большая нагрузка на крановый путь и механизмы крана относительно всех вышеописанных конструкций.

Двутавровый мост крана, усиленный фермой

На сегодняшний день данное решение встречается очень редко в мостовых кранах, т.к. данный конструктив требует больших затрат времени на изготовление и не задействует основной металл на складе производителя (двутавры и металлические листы), так как изготовление фермы требует большого количества металлопроката в виде уголка, швеллер или небольшой круглой трубы. Но эта конструкция может быть оправданной для некоторых производителей с небольшим объемом производства в случае мостовых однобалочных кранов с большим пролетом (от 22,5м и выше), так как имеет меньшую металлоёмкость относительно коробчатой и особенно трубчатой конструкции.

Главное преимущество данного конструктива раскрывается при его использовании на крупных и/или высоко расположенных кранах уличного типа из-за устойчивости к высоким ветровым нагрузкам. Он активно применяется при изготовлении крупных уличных козловых кранов значительно уменьшая парусность крана, и, главным образом по этой же причине, это является базовым конструктивом для башенных кранов.

Производство мостовых кранов с мостами любой конструкции в «ЕВРОКРАН»

Закажите производство мостового крана по Вашим индивидуальным требованиям — однобалочного или двухбалочного, опорного или подвесного, с любым типом мостовой конструкции. Специалисты нашего завода разрабатывают и изготавливают оборудование под ключ, учитывая все особенности Вашего предприятия.

Высокое качество, надежные узлы, оперативные сроки и полный сервис — гарантируем результат, который повысит эффективность вашего производства.

Сделайте первый шаг к модернизации своего бизнеса уже сегодня!

Другая продукция
Полезная информация
Закрыть

Закажите консультацию

Отправьте нам заявку на бесплатную консультацию, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Закрыть
ЗАЯВКА НА ПРОСЧЕТ
Пришлите нам опросный лист, техническое задание или проект. Уже на следующий день наши инженеры:
  • разработают эффективное техническое решение
  • сделают выгодное коммерческое предложение
Закрыть