Данная статья взята с публичного источника, носит информационный характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Кран-балки представляют собой сложное мостовое грузоподъемное оборудование, техническое обслуживание которого нужно проводить регулярно, исключительно профессионалами. Вовремя проведенная диагностика составляющих этих устройств и своевременное устранение обнаруженных проблем могут исключить возможные неоправданные затраты на ремонт.
Гарантийное обслуживание выполняется предприятиями изготовителями и предусматривается в договоре купли-продажи оборудования. В дальнейшем заключаются договора со специализированными организациями. Обычно обслуживание кран балок проводится бригадами, состоящими специалистов, и делятся на:
- регулярное - ежемесячное;
- плановое, проводимое для нового крана после наработки 100 моточасов, а после проведения капремонта - 80 моточасов;
- плановое, проводимое для нового крана после наработки 300 моточасов, а после проведения капремонта – 240 моточасов;
- регулярное - сезонное.
Ежемесячное обслуживание кран балок - обязательный элемент их правильной эксплуатации
Это очень важная процедура, так как является профилактическим. Выявленные неисправности устраняются немедленно и исключаются критичные условия, которые могут привести к выходу из строя значимых механизмов и узлов. Во время ежемесячного обслуживания выполняются:
- осмотр крановых путей;
- обследование механизмов перемещения;
- проверка состояния токоведущих кабелей;
- проверка системы управления;
- проверка механизма подъема.
Важность обслуживания через определенное количество проработанных моточасов заключается в том, что при помощи обследования составляющих механизмов и узлов кран-балки определяется степень износа и состояние возобновляемых деталей. Кроме этого первоначальными задачами являются проверки:
- соосности валов электродвигателей и редукторов;
- износа зубчатых муфт;
- состояния крепежа ходовых колес;
- состояния подшипников, букс, подвесок и блоков.
Необходимость регулярного сезонного обслуживания обуславливается переходом к эксплуатации оборудования в других климатических условиях, что особенно важно для регионов с низкими температурами.
Также в договорах может быть предусмотрен экстренный вызов бригады специалистов в случае неисправности, которая может привести серьезной поломке оборудования, а значит и к ремонту.