В этой статье мы подробно расскажем все о кране мостовом опорном: какой кран так называется, в чем его особенность, какие виды опорных кранов бывают и какими характеристиками они обладают. Рассмотрим, почему и когда используется именно опорный, а не подвесной кран, а также предложим альтернативные решения.
Устройство крана мостового опорного
Мостовой опорный кран — это мостовой кран, отличительной чертой которого является конструктивное исполнение концевых балок: для опорного крана используются концевые балки опорного типа. С помощью них мост «ставится» сверху на подкрановые пути для дальнейшего перемещения.
Опорный мостовой кран, также как и любой кран мостового типа состоит из:
- пролетного моста — пролетной балки, на которой закреплен механизм подъема (вариант исполнения пролетной балки напрямую зависит от грузоподъемности крана);
- концевых балок, обеспечивающих передвижение крана по крановым путям;
- механизма подъема — устройство, которое позволяет поднимать/опускать груз и перемещать его вдоль пролетной балки (выбор грузоподъемного механизма определяется режимом работы крана).
Подробнее о каждом элементе Вы можете прочитать в нашей статье — «Устройство мостового крана».
Мостовой опорный кран может обладать большей грузоподъемностью, чем подвесной. Это обусловлено тем что нагрузки от работающего крана приходятся на колонны и фундамент здания/эстакады, а в случае подвесного крана большая часть нагрузки приходятся на перекрытия здания, на которое помимо нагрузок, создаваемых краном, приходятся снеговая нагрузка и вес настила крыши.
Применение таких кранов не имеет ограничений в сферах деятельности: производственные предприятия и цеха, складские комплексы, ремонтные заводы и другие направления бизнеса, где необходимо работать с грузом. Мостовой опорный кран (или опорная кран-балка) — это самый распространенный кран на конвейере нашего производства. За все свое время существования мы накопили немалый опыт по производству мостовых кранов самого разного вида для нужд малого и большого бизнеса.
Виды мостового опорного крана
Существует несколько градаций для разделения мостовых опорных кранов по видам. Самая распространенная — по количеству пролетных балок:
- однобалочный — пролетное строение крана выполнено в виде одной балки;
- двухбалочный — пролетный мост исполнен в виде двух балок.
Рассмотрим подробнее технические характеристики и возможности каждого вида из этих кранов.
Что такое кран мостовой однобалочный опорный
Кран мостовой однобалочный опорный — это мостовой опорный кран, пролетное строение которого состоит из одной балки. Такой кран может быть ручным и электрическим. В случае ручного исполнения за его перемещение отвечает ручной привод, который приводит в движение человек, перебирая цепь, а в случае электрического перемещение крана происходит с помощью мотор-редуктора.
Выбор в пользу одного или другого исполнения зависит от:
- режима работы — частоты производимых операций: при низкой интенсивности работы обычно выбирают ручное исполнение, при высокой — электрическое;
- грузоподъемности: чем выше грузоподъемность, тем сложнее перемещать кран и груз в ручном режиме.
Тип исполнения крана никак не влияет на выбор тали! В редких случаях исполнение крана может быть ручным, а таль — электрической и наоборот.
Электрический однобалочный опорный кран обладает более широким спектром возможных характеристик, по сравнению с ручным.
Характеристика | Ручное исполнение | Электрическое исполнение |
---|---|---|
Грузоподъемность | до 10 т * | до 20 т * |
Длина пролета | до 16,5 м * | до 28,5 м * |
Режим работы | А1-А2 — нерегулярная работа | до А5* — интенсивная работа в 2 смены, или редкое использование в 3 смены |
Температура эксплуатации (климатическое исполнение) | обычно -40 нижний предел +40 верхний, более низкие и более высокие температуры не комфортны для работы человека | от -40 до +60* градусов, так как передвижение крана происходит с помощью электроприводов |
Способ управления | приводная цепь | подвесной пульт радиоуправление кабина |
Скорость приводов | скорость, с которой человек прокручивает приводную цепь | до 48 м/мин * |
* Возможно иное по спецзаказу
Мост (пролетное строение) опорного мостового крана может быть представлен в виде:
- двутавра;
- перфорированного двутавра;
- двутавра, усиленного швеллером, металлическим листом и прочим подобным;
- двутавра, усиленного трубой.
Помимо конструктивных исполнений пролетных балок, представленных выше, существует коробчатый вариант исполнения. Он используется при интенсивном режиме работы. Помимо надежности конструкции данный тип исполнения имеет более эстетичный вид. Примером поставки такого крана является мостовой кран для ООО «МОДУЛЬНЫЙ ЦОД».
Что такое кран мостовой двухбалочный опорный
Как можно догадаться по названию, у двухбалочного мостового опорного крана пролет состоит и 2 балок. Обычно балки пролётного строения выполнены в виде коробчатой конструкции, благодаря которой кран может поднимать массу груза до 50 тонн (свыше по спецзаказу), при этом величина пролета может достигать 40 и более метров (против 28,5 у однобалочного опорного крана).
Двухбалочные опорные краны, как правило, являются электрическими, так как вручную перемещать кран таких размеров весьма затруднительно. Скорость его перемещения по крановым путям с помощью мотор-редуктора может достигать 80 м/мин включительно (свыше — по спецзаказу).
Такой вид кранов часто комплектуется дополнительными опциями (люлька для троллеев, крановая кабина) и дополнительным оборудованием (частотные преобразователи, дублирующий комплект радиоуправления и т.д.).
Производство мостовых опорных кранов в «ЕВРОКРАН»
Наш крановый завод обладает многолетним опытом в производстве опорных мостовых кранов ручных и электрических любого типа конструкции. Мы изготовим кран максимально оптимизированный под специфику Вашего бизнеса.
Предлагаем ознакомиться с продукцией нашей компании — подробная информация опубликована на нашем сайте. Для получения консультации и заказа крана свяжитесь с нашим специалистом, который поможет определиться с конфигурацией и комплектацией, просчитает стоимость и сообщит сроки поставки.