Данная статья взята с публичного источника, носит информационный характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.
Тупиковые упоры используются при возникновении аварийной ситуации для ограничения перемещения крана по ходовому пути в случае отказа тормозного механизма. В зависимости от конструкции и типа грузоподъемного устройства различают три основных вида:
Ударные. Могут изготавливаться с деревянными, пружинными, резиновыми, пружинно-фрикционными, гидравлическими и комбинированными буферами.
Безударные. Бывают только гравитационные и фрикционно-гравитационные.
Комбинированные. Комплект ударного и безударного типа включает в себя: четыре упора, метизы, технический паспорт. Они используются на следующих разновидностях кранов: мостовые, башенные, козловые и портальные.
Для того чтобы правильно подобрать необходимый вид упора, необходима точная техническая информация:
- масса крана;
- вид подкранового рельса;
- скорость передвижения крана;
- высота центра буфера от головки рельса (для упоров ударного типа);
- диаметр колес (для упоров безударного типа).
Тупиковый упор представляет собой сборно-сварной механизм, состоящий из кронштейна коробчатой формы и двух планок, которые соединены между собой болтами. Для гашения силы удара в конструкции также предусмотрен амортизатор. Закрепление тупикового упора на ходовой рельсе обеспечивается затягиванием гаек.
Тупиковые упоры устанавливаются на минимальном расстоянии в 500 мм от концов рельсов (при наличии железобетонных балок) или от центра последней полушпалы, обязательно по две штуки с каждой стороны кранового пути, чтобы не допустить выход крана за его пределы. При проектировании следует учитывать не только основные, но и дополнительные нагрузки, которым во время работы подвержена единая система — подъемный кран.
Тупиковые упоры должны изготавливаться в точности по рабочим чертежам, с учетом марки и типа крана, на котором они будут эксплуатироваться. Для определения соответствия технической документации, оценки их работоспособности и степени надежности, производят целый ряд контрольных испытаний:
- заводские испытания;
- предварительные испытания опытных образцов;
- приемочные межведомственные испытания;
- периодические и выборочные испытания.