Самый рекомендуемый крановый завод России

Тали и лебедки: устройство, сходства и различия

Данная статья взята с публичного источника, носит информационный характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.



Современная жизнь невозможна без всевозможных механизмов. Машины и механизмы, которые нас окружают, выполняют работу, непосильную сотням людей. А управляет ими всего один человек. Если вспомнить историю, первую на земле лебёдку сконструировал Архимед, когда поспорил с царём, что сможет втащить на берег в одиночку корабль. С тех пор грузоподъемные механизмы (различные тали и лебёдки) неоднократно совершенствовались и изменялись, и теперь это уже не те приспособления, что раньше.

В лебёдках используются различные принципы преобразования движения. От простого блока и полиспата – до сложного планетарного редуктора или червячной передачи, или гидравлических механизмов. В принципе, сама суть лебёдки – преобразование движения. На входе усилие совсем небольшое, однако, перемещение совершается значительное. На выходе всего лишь крохотное перемещение, но прикладываемое усилие – в несколько тонн! Непременным атрибутом любой подобной машины является редуктор. Именно он преобразует движение в ней. Кроме редуктора, может быть также барабан для троса или цепи. Если применяется цепь – то к ней необходима ещё звёздочка. Иногда, в электрических лебёдках, используется электродвигатель. Как бы то ни было, редуктор всегда остаётся самой важной деталью, и к нему предъявляются особые требования.

По принципу действия редуктора чаще всего применяются червячные или шестерённые. Применение червячных редукторов необходимо там, где нужно получить значительное усилие при небольших габаритах. Но у червячной передачи есть один важный недостаток – она нуждается в постоянной смазке, поскольку работает по принципу скольжения. Кроме того, сам червяк довольно сильно изнашивается.

Шестерённые редукторы преобразуют движение за счёт зубчатого зацепления. Чем больше зубьев у ведущего колеса, по сравнению с ведомым, тем сильнее усилие. Трудность заключается в том, что приходится применять несколько ступеней преобразования, так как при слишком большом соотношении зубьев передача будет сильнее изнашиваться, и её может просто заклинить. Поэтому такие редуктора имеют большие размеры и вес.

Тали и лебедки: основные отличия

Тали и лебедки отличаются между собой тем, что первые предназначены не для перемещения по горизонтали, а для подъёма груза. Этот механизм обязательно должен быть снабжён дополнительными устройствами. Во-первых – это тормоз. Груз, достигнув верхней точки, должен остановиться и удерживаться неподвижно, а затем осуществляется спуск за новой партией. Во-вторых, в целях безопасности, применяют дополнительные устройства – аварийный тормоз, ограничитель грузоподъёмности в виде скользящей муфты, и ряд других. В целом, тали гораздо более сложные и ответственные устройства, чем лебёдки. Однако и тали и лебедки являются очень актуальными в наше время, не особо уступая друг другу в первенстве.

Другая продукция
Полезная информация
Закрыть

Закажите консультацию

Отправьте нам заявку на бесплатную консультацию, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Закрыть
ЗАЯВКА НА ПРОСЧЕТ
Пришлите нам опросный лист, техническое задание или проект. Уже на следующий день наши инженеры:
  • разработают эффективное техническое решение
  • сделают выгодное коммерческое предложение
Закрыть