Самый рекомендуемый крановый завод России

Кран мостовой: устройство и типы конструкций

Мостовой кран — это грузоподъемный механизм, состоящий из стальной конструкции, представленной в виде моста (мостов), грузозахватного устройства и концевых тележек (балок), с помощью которых вся конструкция перемещается по подкрановым путям. Наиболее подробно узлы мостового крана, на примере однобалочного опорного мостового крана представлены ниже:

однобалочный опорный кран

1 – пульт управления; 2 – крюк; 3 – таль электрическая; 4 – резиновый буфер; 5 – концевая балка;
6 – мост; 7 – раскосы для жесткости конструкции; 8 – мотор-редуктор; 9 – шкаф электрический; 10 – токоподвод

 

Основные узлы конструкции мостового крана

Из определения мостового крана мы можем выделить 3 основных узла:

  • пролетное строение;
  • концевые балки;
  • механизм подъема.

Остановимся подробнее на каждом из них.

Мост мостового крана (пролетное строение)

Пролетное строение чаще всего представлено двутавровыми балками. Если балка одна — кран называется однобалочный, если балок две — двухбалочным.

Выбор или расчет количества балок напрямую зависит от грузоподъемности. Обычно, однобалочные краны — это краны грузоподъемностью до 20 т (включительно). Если Заказчику необходим кран большей грузоподъемности — то рекомендуется использовать конструкцию, состоящую из 2 пролетных строений. Несмотря на то, что чаще всего для пролетного строения используется двутавр, существуют другие варианты исполнения крана:

Перфорированный двутавр подходит для однобалочных мостовых кранов с маленькой грузоподъемностью и небольшим пролетом.

Преимущества: за счет перфорации конструкция имеет маленький вес, что позволяет сэкономить на самом кране и значительно уменьшить нагрузку на рельс.

Недостатками является слабая жесткость, которая может проявляться в колебаниях, что скажется на точности вертикального позиционирования груза

Двутавр с усилением (не трубой) — стандартный конструктив для большинства производителей. Обычно используется для небольших г/п или пролетов до 16,5м включительно. Усиление может быть выполнено швеллером, раскосами, листом.

Преимущества:

  • дешевле коробчатой конструкции;
  • быстрее в производстве, чем коробчатая.
  • проще при монтаже со сваркой относительно коробчатой конструкции.

Недостатки:

  • конструкция имеет меньшую жесткость (выше колебания) относительно коробчатой конструкции;
  • немного тяжелее коробки при больших пролетах, но несущественно.

Коробчатая конструкция используется при изготовлении кранов с большим пролетом или большой грузоподъемностью.

Преимущества:

  • максимальная жесткость конструкции;
  • современный эстетичный вид крана;
  • обычно дешевле трубчатой конструкции;
  • меньше вес относительно трубчатой конструкции или иного усиления двутавра (меньше нагрузка на рельс).

Недостатки:

  • долгий срок изготовления;
  • дороже широкополочного двутавра или иного усиления двутавра (обычно из-за трудозатрат);
  • более сложный монтаж.

Трубчатая конструкция так же используется при изготовлении кранов с большим пролетом или большой грузоподъемностью.

Преимущества:

  • большая жесткость, чем у двутавра;
  • более быстрый срок изготовления, чем у коробчатой конструкции.

Недостатки:

  • тяжелый кран дает большую нагрузку на рельс;
  • по жесткости конструкции проигрывает коробчатому строению.
Внимание!

Более чем за 10 лет работы мы изготовили более 1500 кранов различного типа под самые нестандартные и сложные задачи наших Заказчиков!

Все примеры, использованные в статье, демонстрируют возможности нашего производства.

Выбор типа строения крана напрямую зависит от помещения (наличие перекрытий, ферм, стульчиков или колонн, на которые можно установить крановые пути) Заказчика, технческих характеристик (грузоподъемности, длины пролета, температурного режима, интенсивности эксплуатации и других), и той задачи, которую будет выполнять кран на производстве. Именно поэтому необходимо точное техническое задание и ответы на вопросы, задаваемые менеджером при подборе оборудования. В нашей практике были случаи, когда несмотря на маленькую грузоподъемность, для решения задач предприятия Заказчика было применено нестандартное решение — спроектирован и изготовлен двухбалочный подвесной кран, так как конструкция однобалочного подвесного крана не обеспечивала необходимый рабочий ход крюка.

Концевые балки мостового крана

Элемент, обеспечивающий передвижение крана по подкрановым путям. В зависимости от типа крана, бывают подвесные и опорные.

Подвесные концевые балки рассчитаны на грузоподъемность до 20,0 т. Устанавливаются на нижнюю полку двутавра, расположенного под перекрытием здания и выступает в качестве подкранового пути.

Концевая балка подвесного типа

Концевая балка подвесного типа

Опорные концевые балки рассчитаны на грузоподъемностью до 50,0 т. Устанавливаются сверху кранового пути, который располагается на колоннах вдоль производственного помещения.

Концевая балка опорного типа

Концевая балка опорного типа

 

На заметку!

Довольно часто концевые балки могут поставляться отдельно от крана. Заказывают их для замены старых или для экономии. Многие организации сами занимаются изготовлением металлоконструкций: они сами изготавливают пролётную балку и заказывают только концевые балки.

Грузоподъемные устройства мостового крана

Механизм подъема — это устройство, предназначенное для подъема груза при погрузочно-разгрузочных работах. В качестве механизма подъема выступает тельфер (электрическая таль) или ручная таль. В виде грузозахватного устройства чаще всего выступает крюк. Как правило крюки комплектуются предохранительными замками для предотвращения выпадения груза и соскальзывания строп с крюковой подвески. Также в качестве грузозахватных устройств используются грейферы, электромагниты и траверсы.

Грейферы служат для перемещения сыпучего груза. Например: песок, щебень, уголь и т.д. Выполнен он в виде ковша из двух частей, строением напоминая челюсть.

Электромагниты служат для перемещения лома металла, листов стали. Выполнены в виде большой шайбы, круглой или квадратной формы. Размер зависит от грузоподъемности.

Траверсы — это устройства для подъема крупногабаритных или нестандартных грузов. Бывают разных видов. Конструкция, размер и грузоподъемность траверсы определяется задачей, для которой она изготавливается. Например, траверса для транспортировки стальных рулонов.

Дополнительные опции и оборудование для мостового крана

Кран дополнительно может быть оснащен множеством элементов, благодаря которым работа с ним будет более комфортной и приятной. Обычно оснащаются такими опциями краны большой грузоподъемности и большого пролета. Пример составных частей такого крана изображен ниже:

двухбалочный опорный кран

1 – кабина; 2 – ходовые колеса; 3 – подкрановые пути; 4 – концевые балки; 5 – механизм движения тележки;
6 – крановая тележка; 7 – механизм подъёма; 8 – площадка обслуживания механизма подъёма; 9 – механизм движения крана;
10 – площадка обслуживания троллеи; 11 – галерея

 

Рассмотрим подробнее самые распространенные элементы для оснащения мостового крана и то, за чем они устанавливаются:

  • крановая кабина — чаще всего устанавливается на двухбалочных кранах большой грузоподъемности с высокой интенсивностью и режимом работы, и с высокой скоростью передвижения крана.
  • площадка для обслуживания механизма подъема — применяется для удобного осмотра состояния грузоподъемного механизма, замены масла в редукторах, замены троса, проведения ТО;
  • площадка (люлька) для обслуживания троллеи;
  • галерея — применяется для обслуживания мотор-редукторов передвижения крана; иногда используется для обслуживания внутрицехового освещения (например, замена лампочек);
  • светильники — применяются для дополнительного освещения зоны работы крана, так как мостовой кран, передвигаясь по цеху, закрывает свет от внутрицехового освещения;
  • звуковая и световая сигнализация — используется для привлечения внимания работников производственного помещения при включении крана и начале его передвижения.

Для удобства и безопасности работы совместно с мостовым краном может поставляться дополнительное оборудование:

В заключении к вышесказанному предлагаем Вам ознакомиться с нашим выполненным проектом, который включает в себя массу дополнительных опций для мостового крана.

Другая продукция
Полезная информация
Закрыть

Закажите консультацию

Отправьте нам заявку на бесплатную консультацию, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Закрыть
ЗАЯВКА НА ПРОСЧЕТ
Пришлите нам опросный лист, техническое задание или проект. Уже на следующий день наши инженеры:
  • разработают эффективное техническое решение
  • сделают выгодное коммерческое предложение
Закрыть