Мостовые краны — это крупная промышленная техника, которая предназначена для выполнения сложных грузоподъемных операций. Поэтому их изготовление требует точности сборки конструкции, а также полного соответствия конкретным подъемным задачам и условиям эксплуатации. Предлагаем ознакомиться с полезной информацией: как изготавливаются мостовые краны, и что нужно для начала их производства.
Перечень документов на изготовление мостовых кранов
Мостовые краны проектируют и изготавливают в соответствии с заранее определенными техническими характеристиками и условиями работы. Производителю важно знать не только тип поднимаемых грузов, но и необходимую грузоподъемность, пролет, высоту подъема, режим работы, скорость подъема и передвижения крана, тип грузоподъемного органа и другие технические параметры, которые указаны в опросном листе.
Основные документы, необходимые для производства мостового крана, включают:
- заполненный опросный лист;
- договор;
- проектная документация (подробные производственные чертежи, списки деталей, паспорт оборудования, инструкции по монтажу и эксплуатации);
- сертификаты соответствия на производимое оборудования.
Чтобы заказать изготовление нового мостового крана для своего объекта, заказчик заполняет опросный лист, обязательно указывая необходимые характеристики. После этого специалисты компании-производителя согласовывают с ним все детали и заключают договор. Далее на основании опросного листа конструкторский отдел разрабатывает проект и передает его в производство.
При проектировании современного мостового крана выполняются необходимые технические расчеты с учетом всех норм, требований и стандартов. Это обеспечивает безопасность, оптимальную производительность, пространственную эффективность и надежность грузоподъемного оборудования.
Очень часто мостовой кран — это уникальный проект, который разрабатывается индивидуально для конкретной площадки и грузов. В зависимости от этого подбираются оптимальные технические характеристики, количество мостов и тип моста, вариант исполнения крана, тип грузоподъемного и грузозахватного устройств, тип комплектации. Например, если нужен мостовой кран грузоподъемностью 5 т, который обеспечит максимальную высоту подъема, то в этом случае стоит рассматривать кран опорного двухбалочного типа, а если нужен мостовой кран грузоподъемностью 20 т режима А3 с максимальной выгодой в цене, лучше всего подойдет кран мостовой опорный однобалочный. Для эксплуатации на площадке шириной 40 м может быть целесообразнее установить подвесной многопролетный электрический кран.
Производство мостовых кранов от подготовки до испытаний
После согласования проекта производитель приступает к изготовлению и сборке конструкции. Процесс производства мостового крана состоит из следующих этапов:
- Подготовка и проверка материалов — металлопрокат перемещают со склада на заготовительный участок и проверяют на соответствие качеству.
- Предварительная очистка стальной поверхности — включает дробеструйную обработку для удаления ржавчины. В результате поверхность металла достигает степени очистки Sa2.5, обеспечивая высокое качество сварки и сцепления лакокрасочного покрытия.
- Маркировка и раскрой металла — с помощью лекала на стальных листах, балках и трубах отмечают контуры заготовки и линии реза. Для вырезания заготовок используют механическую, плазменную или газокислородную резку.
- Механическая обработка — выполняют фрезерование, растачивание, сверление, шлифовку компонентов.
- Токарная обработка — главным образом необходимая для изготовления колес и валов колесных блоков.
- Сварка отдельных деталей — из заготовок сваривают конструктивные элементы с помощью автоматической сварки под флюсом или в среде защитных газов.
- Неразрушающий контроль - затем ОТК методами неразрушающего контроля, а также визуальным контролем проверяют все стыковые сварные швы на наличие дефектов.
- Контрольная сборка отдельных узлов — в соответствии с рабочими чертежами собирают мосты, концевые балки и крановую тележку (при наличии), монтируют мотор-редукторы, проверяя геометрию конструкций и качество её креплений.
- Покраска — вначале конструкцию покрывают антикоррозийным грунтом, затем наносят лакокрасочное покрытие, либо используют краску грунт-эмаль. Краску подбирают в соответствии с условиями работы крана.
- Финальная проверка ОТК — визуальный контроль, проверка толщины ЛКП и проверка комплектации.
- Заключительная сборка — полностью мостовой кран собирают на месте монтажа в соответствии с технологическими картами и инструкциями.
- Испытания — после монтажа крана проводят статические испытания нагрузкой, на 25% превышающей паспортную грузоподъемность. Динамические испытания осуществляют с помощью груза, который на 10% тяжелее заявленной грузоподъемности. Результаты испытаний фиксируют в паспорте оборудования.
Изготовление мостовых кранов под заказ в «ЕВРОКРАН»
Для большинства компаний целесообразнее заказать производство мостового крана «под ключ». Наша компания готова выполнить комплексную поставку, которая включает изготовление, доставку, монтаж, испытания под нагрузкой и ввод оборудования в эксплуатацию. Свяжитесь с нашим менеджером для оформления заказа изготовления мостового крана и обсуждения условий поставки.